Главная » 2006 » Июнь » 3 » ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ № 28-51 от 25 июня 1997 г.
00:38
ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ № 28-51 от 25 июня 1997 г.

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ

О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве


Статья 1. Предмет Закона и отношения, реализуемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон принимается на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации", Устава  города Москвы от 28 июня 1995 года, Законов города Москвы - от 10 июля 1996 года N 26-77 "О территориальном общественном самоуправлении в в городе Москве", от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Уп­раве в городе Москве" и устанавливает формы защиты прав граждан и иных субъектов при реализации градостроительных решений в городе Москве (далее - градостроительные решения).

2. Настоящий Закон регулирует отношения по защите прав физи­ческих и юридических лиц, а также органов власти и (или) должност­ных лиц городской администрации при реализации градостроительных решений.
3. К отношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся защита прав жителей города, инвесторов, строителей и согласование законных интересов физических и юридических лиц и органов власти и (или) должностных лиц городской администрации в пределах собствен­ного законодательного регулирования города Москвы, реализуемые посредством действий органов власти и (или) должностных лиц го­родской администрации в ходе реализации градостроительных решений на территории Москвы.
4. Настоящий Закон устанавливает права и обязанности физических и юридических лиц,  а также органов власти и (или) должностных лиц городской администрации при согласовании их законных интересов в процессе подготовки и принятия органами власти и (или) должност­ными лицами городской администрации правовых актов, обеспечивающих реализацию градостроительных решений, регламентирует порядок ин­формирования граждан о возможной реализации градостроительных про­ектов, устанавливает особенности процедуры проведения опросов граждан по поводу проектирования и строительства объектов недвижи­мости на территории Москвы.

Статья 2. Об  участии  граждан  в  процессе подготовки градостроительных решений

1. Граждане, проживающие в городе Москве и достигшие 18-лет­него возраста, имеют право участвовать в процессе разработки пред­ложений и подготовки проектов градостроительных решений до приня­тия органом власти или должностным лицом городской администрации правового акта о реализации конкретного архитектурно-строительного проекта.
2. При реализации градостроительных решений граждане имеют право:
- на получение от органов власти города Москвы и районов Москвы достоверной информации о конкретных градостроительных реше­ниях по строительству, реконструкции, комплексному благоустройству территории в порядке, установленном законодательством;
- на независимую экспертизу градостроительных проектов за счет собственных средств, в том числе техническую и экологическую;
- на участие в обсуждении градостроительных планов и проектов развития территории до их утверждения органом власти района или Администрацией города Москвы.
3. Порядок участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по иным вопросам, связанным с использо­ванием городской территории, определяется нормативными правовыми актами города Москвы и решениями районных Управ.
4. В качестве приоритетных задач (градостроительных приорите­тов) развития территории устанавливаются:
- строительство школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений и других объектов социальной инфраструктуры;
- развитие торговой сети, строительство предприятий бытового обслуживания и общественного питания;
- строительство жилых домов, в том числе социального использования, гостиниц, мотелей;
- развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе тепловых узлов, телефонных станций, многоэтажных и подземных автостоянок и гаражей, устройство транспортных развязок;
- строительство театров, кинотеатров, клубов и других учреж­дений культуры;
- реконструкция и реставрация памятников истории и культуры, восстановление церквей и молельных домов;
- комплексное благоустройство территории;
- вывод с территории экологически вредных предприятий и про­изводств;
- расчистка завалов и пустырей, ликвидация свалок;
- вывод с территории складских помещений и оптовых торговых предприятий;
- снос плоскостных гаражей, гаражей-ракушек и предоставление лицам, обладающим такими гаражами на законных основаниях, льгот по приобретению мест в многоэтажных гаражах;
- снос сараев, временных и капитальных хозяйственных построек, вывод автостоянок из дворов жилых домов, скверов, детских площадок и иных земельных участков;
- использование в законных интересах граждан внутридворовых проездов, тротуаров, скверов и газонов;
- иные приоритетные задачи, установленные Генеральным планом города Москвы и утвержденной градостроительной документацией.
На основе выявленных интересов граждан по месту жительства и на уровне района, при отсутствии противоречий с городскими гра­достроительными программами и планами, Мэр Москвы или по его по­ручению Правительство Москвы принимает решение о сохранении или изменении приоритета архитектурно-строительного проекта или гра­достроительной программы.
5. Граждане в случае совершения противоправных действий в процессе реализации градостроительных решений несут ответствен­ность в пределах и порядке, установленных законодательством.
6. Органы власти и (или) должностные лица городской админист­рации обязаны:
- до принятия правовых актов о реализации градостроительного проекта проинформировать граждан, проживающих в границах террито­рий, соответствующих градостроительному приоритету градостроитель­ного проекта, о предполагаемой реализации такого проекта;
- обеспечить возможность обсуждения градостроительного проек­та в органах территориального общественного самоуправления.

Статья 3. О  защите  прав  граждан  при  реализации градостроительных решений в органах власти районов города Москвы

1. Граждане, проживающие на территории районов города Москвы, осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию градостроительных решений, через своих полномочных пред­ставителей - советников районного Собрания.
На уровне района или микрорайона права и законные интересы жителей в части подготовки и принятия решений по вопросам исполь­зования недвижимости реализуют и должны защищать районное Собрание и районная Управа, в том числе путем выпуска распорядительных до­кументов, согласования в установленном порядке градостроительной документации, подачи предложений и замечаний в органы Администра­ции города Москвы, организации проведения опроса, а также с по­мощью иных в законном порядке установленных полномочий.
2. Районные Собрания и Управы обладают следующими полномочия­ми в области регулирования отношений при подготовке и реализации градостроительных проектов на уровне районов и микрорайонов города Москвы:
- на рассмотрение градостроительных проектов строительства и реконструкции объектов, иной градостроительной документации, пре­доставляемой по их запросам органами Администрации города Москвы или субъектами градостроительной и инвестиционной деятельности на территории района или микрорайона для выработки предложений;
- на передачу для обязательного рассмотрения в органы Адми­нистрации города Москвы предложений по реализации градостроитель­ных решений и регулированию использования недвижимости в целях улучшения экологического состояния среды обитания, обеспечения бы­товых, социально-культурных и иных условий проживания граждан;
- на внесение в органы Администрации города Москвы конкретных предложений  по   строительству   школ,   дошкольных   учреждений, поликлиник,  аптек,  спортивных  сооружений,  крытых  автостоянок, многоэтажных и подземных гаражей и иных объектов;
- на получение информации от органов территориального общественного самоуправления по всем вопросам, относящимся к защите прав и согласованию законных интересов граждан по месту жительства;
- на рассмотрение коллективных жалоб граждан, решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящих­ся или реализуемых градостроительных проектов, расположенных на территории соответствующего района;
- на создание согласительных комиссий по рассмотрению коллек­тивных жалоб граждан, а также решений органов территориального об­щественного самоуправления по поводу готовящегося или реализуемого градостроительного проекта;
- на рассмотрение программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории района, схемы зонирования территории района или микрорайона;
- на утверждение границ районов, в пределах которых создаются населением и осуществляют свою деятельность органы территориально­го общественного самоуправления, а также проводится согласование законных интересов граждан.
3. Общий порядок рассмотрения вопросов и принятия градострои­тельных решений в районах города Москвы определяется федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законодательными актами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы и постановлениями Прави­тельства Москвы.

Статья 4. О защите прав граждан при реализации градостроительных  решений в органах власти города

1. Граждане, проживающие на территории города Москвы, осу­ществляют свои права по реализации градостроительных решений через своих полномочных представителей - Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы.
В городе Москве реализацию градостроительных решений осущест­вляет Администрация города Москвы путем выпуска правовых нормативных актов, заключения инвестиционных контрактов и иных граждан­ско-правовых договоров с физическими и юридическими лицами, выдачи государственных актов, утверждения градостроительной документации, принятия обращений в органы власти Российской Федерации, выхода с законодательной инициативой, а также, используя иные законным по­рядком установленные полномочия.
2. При осуществлении градостроительных решений органы власти города Москвы реализуют в полном объеме права и обязанности орга­нов власти субъекта Российской Федерации и городского (местного) самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом города Москвы.
3. Порядок согласования вопросов с органами власти Российской Федерации, в том числе при осуществлении городом Москвой столичных функций, определяется федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации и законами города Москвы.

Статья 5. Защита  прав  юридических  и  физических  лиц, участвующих в реализации архитектурно-строительных проектов

Юридические и физические лица, участвующие в реализации архи­тектурно-строительных проектов в соответствии с утвержденной в ус­тановленном порядке градостроительной (проектно-разрешительной) документацией, имеют право на защиту своих прав и интересов, выте­кающих из закона или договора.
Такая защита обеспечивается либо в судебном порядке в соот­ветствии с действующим законодательством, либо в досудебном поряд­ке органами власти и (или) должностными лицами городской админист­рации в соответствии с их компетенцией.

Статья 6. Порядок согласования местных, районных и городских интересов при реализации градостроительных решений

1. Необходимость согласования частных интересов граждан, местных, районных и городских интересов возникает при инициации, разработке и реализации градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости, а также при возникновении или угрозе связанных с этим социальных конфликтов по месту  жительства  граждан.  Целью  процесса согласования является выявление  общих  социально значимых  приоритетов  и   обеспечение механизмов их последующей реализации.
2. Инициаторами процесса согласования могут выступать:
- граждане по месту жительства посредством подачи в органы власти района петиционных листов за подписью не менее 500 граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих в границах территории одного района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инвестор или строитель, реализующий конкретный градострои­тельный проект;
- районное  Собрание;
- глава районной Управы;
- префект административного округа;
- Премьер Правительства Москвы;
- Правительство Москвы;
- Московская городская Дума;
- Мэр Москвы.
3. При получении петиционного листа от граждан, инициативы инвестора или строителя, решения органов территориального общест­венного самоуправления глава районной Управы направляет полученные предложения на рассмотрение районного Собрания. В случае принятия районным Собранием решения об инициации процесса согласования гла­ва районной Управы издает распоряжение, устанавливающее границы территории согласования интересов в соответствии с градостроитель­ным приоритетом проекта, конкретные формы и сроки согласования.
При получении главой районной Управы решения районного Собра­ния или постановления (распоряжения) органа Администрации города Москвы процесс согласования инициируется и проводится в обязатель­ном порядке в 3-месячный срок со дня получения такого решения (распоряжения, постановления).
4. Выявление интересов и приоритетов граждан в пределах границ не менее чем одного микрорайона проводится в соответствии с законодательством города Москвы, правовыми актами Администрации города Москвы и решениями районной Управы. Основными методами выявления интересов жителей являются:
- проведение схода с участием не менее 50% жителей микрорайона с принятием решений по вопросам простым большинством голосов;
- проведение конференции жителей при участии большинства делегатов от соответствующей территории с принятием решений по вопросам простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов;
- получение решения органа территориального общественного самоуправления;
- опрос на территории не менее чем одного микрорайона;
- иные методы в соответствии с законодательством города Мос­квы.
5. После подведения итогов согласования районное Собрание рассматривает результаты выявления интересов и приоритетов граждан по месту жительства, вырабатывает предложения и принимает решения для включения в программы (планы) социально-экономического развития и застройки микрорайона (территории) и схемы зонирования территории.
6. Результаты выявления интересов граждан по месту жительст­ва, решение районного Собрания, а в случае несогласия с этим реше­нием особое мнение главы районной Управы направляются префекту ад­министративного округа, который направляет все эти документы в ор­ганы Администрации города Москвы.

Статья 7. Механизмы реализации и защиты приоритетных направлений развития территории при осуществлении градостроительной деятельности

1. Для стимулирования защиты приоритетных направлений и конкретных проектов по развитию территории при осуществлении градостроительной деятельности Администрация города Москвы использует следующие механизмы:
- предоставление в установленном порядке налоговых льгот или налогового кредита инвесторам, заказчикам и (или) подрядчикам при производстве строительных работ;
- частичное и полное освобождение социально значимых предприятий, организаций от арендной платы за землю и нежилые помещения, за использование городской инфраструктуры, а также от иных платежей;
- предоставление  льготного кредита  физическим и юридическим лицам  уполномоченными  банками под гарантии органов власти района или Администрации города Москвы;
- обеспечение   внеочередного    приема,    рассмотрения    и согласования  градостроительной  и  иной  документации  в  органах Администрации города Москвы;
- иные механизмы поддержки со стороны города Москвы.
2. При реализации приоритетных задач в целях пресечения про­тиворечащего установленным градостроительным приоритетам использо­вания объектов недвижимости, предотвращения нежелательной, эколо­гически и социально вредной деятельности физических и юридических лиц на территории города Администрация города Москвы использует в отношении нарушителей:
- отказ в перезаключении договоров аренды или иных договоров владения, пользования и распоряжения земельными участками на новые сроки, применение повышенных ставок арендной платы за землю и иную недвижимость, применение повышенных ставок платежей за использование объектов городской инфраструктуры;
- применение штрафных санкций в соответствии с законами города Москвы и Российской Федерации;
- принуждение в судебном порядке к возмещению убытков и ис­полнению обязательств в натуре;
- предъявление требований в судебном порядке о возмещении ма­териального ущерба, причиненного физическими и юридическими лицами путем ущемления законных интересов граждан (при нарушении экологи­ческой безопасности, самовольном строительстве и самозахвате зе­мель, чинении препятствий предприятиям и организациям при проведе­нии приоритетной градостроительной деятельности, иных противоправ­ных действиях);
- обращение в суд о пресечении любой деятельности, причиняю­щей материальный ущерб законным интересам граждан по месту житель­ства;
- иные законные способы воздействия.
3. Физические и юридические лица, чья деятельность признана не совместимой с приоритетными задачами развития территории, долж­ны быть заблаговременно, не позднее чем за 3 месяца, предупреждены о возможном применении к ним установленных санкций путем направле­ния им предписаний главой районной Управы.
4. При невозможности для граждан,  проживающих на территории,  без  значительного  для себя материального или морального ущерба в течение 3  месяцев  с  момента  получения  предписания  прекратить пользование  земельными   участками   и   вывести   с   территории принадлежащие  им  плоскостные  гаражи,  временные  сооружения для стоянки автомашин,  художественные или иные  мастерские,  торговые павильоны,  подсобные помещения и другие объекты   районные Управы могут предоставить  им  отсрочку  в  пределах,  установленных  для данной территории правовым актом Администрации города Москвы.
5. При предоставлении гражданам такой отсрочки учитываются их согласие и готовность принять меры к прекращению не соответствую­щей приоритетам, экологически или социально вредной деятельности на территории. Среди таких мер могут быть: вступление в гараж­но-строительный кооператив, долевое участие в строительстве много­этажных и подземных гаражей и автостоянок, художественных мастерс­ких, оформление прав пользования земельными участками для осущест­вления своей деятельности на другой территории, где она допустима, а также иные документально подтвержденные действия и намерения.
6. В ходе реализации приоритетных задач по месту жительства Администрация района или города Москвы обязана до начала вывода автостоянок и гаражей предоставить всем получившим предписание владельцам личного автотранспортного средства возможность приобрести или принять участие в долевом строительстве многоэтажного или подземного гаража или автостоянки на территории района или в близлежащих районах (территориях) города Москвы.

Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опуб­ликования.

                                               
           

П.п. Мэр Москвы

           
           

        Ю.М.Лужков

           

Москва, Московская городская Дума

25 июня 1997 года

N 28-51

Категория: Статьи | Просмотров: 1251 | Добавил: kaloshin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: